Cбылась мечта тысяч петербургских меломанов – увидеть Мадонну на Дворцовой, сбылась и мечта Мадонны – увидеть Дворцовую у своих ног. Пусть билеты на ее шоу «Sticky and Sweet» в России не разлетались, как в Западной Европе, но к вечеру 2 августа удалось набрать почти 50 тысяч зрителей. В фан-зоне А (билеты по 5500 рублей) наблюдалась давка за место поближе к сцене, но и vip-сектора были переполнены.
На билетах крупно написано "впуск зрителей в 17:30", но большинство пришли на Дворцовую к самому началу, из-за чего возникли "пешеходные пробки", и люди даже с билетами на руках были вынуждены отстаивать длинные очереди. Многие метались по центру, не разобравшись, с какой стороны лучше попасть на концерт.
Среди випов (билеты по 30 тысяч) были замечены разные узнаваемые лица: руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения Виктор Черкесов, народный артист России Михаил Боярский, триумфатор НХЛ, хоккеист Евгений Малкин, художник Никас Сафронов, бизнесмен, президент лиги М-1 Вадим Финкельштейн, художник и актер Сергей Бугаев-Африка и другие. На концерте побывала и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, за что удостоилась от Мадонны слов благодарности.

Несмотря на то, что еще за полчаса до выхода Мадонны на сцену дождь лил, как из ведра, в публике царило настроение ожидания какого-то чуда, возможно, с привкусом скандала…Впрочем, знатоки творчества Мадонны давно заметили, что все скандальное происходит до ее концертов, а, стало быть, является отличным пиаром, уж не знаю – вольным или хитро спланированным. И если накануне в Питере певица в видеоприветствии прибегла к ненормативной лексике, то на самом шоу она произнесла проникновенный монолог об историческом величии Дворцовой, о том, как мечтала спеть именно в сердце нашего города, чтобы вместе со зрителями стать ни больше ни меньше частью истории…

Попдива появлилась на троне с буквой М... Характерные эротические па, сэмплы на тему композиции «4 Minutes» рассыпаны по всему концерту, а ближе к финалу звучит целиком и сама эта песня, где все построено на контрасте навороченного видео и по-детски простенькой фразочки: «тик-так, тик-так», которую Мадонна, наверняка, поет и своим детишкам, как колыбельную… Впрочем, среди 24 номеров ее шоу тема времени становится сквозной.
Она привезла в Питер своих малышей, устроила им детскую комнату, гуляла с ними по городу, вспоминала о них на концерте. И в самом шоу младенцы всего мира (в основном, несчастные, обездоленные, на фоне голода и войн) не раз появляются на видеоинтерлюдиях, на контрасте с лощеными лицами политиков всего мира (мелькнул среди них и Лукашенко).
И все же Мадонна не спешит превращаться в «мамочку». В свои 50 она спортивна, мускулиста и энергична. Если предыдущее шоу «Confessions», показанное в Лужниках в 2006 году, поражало, прежде всего, чудесами декораций, невероятными трансформациями и спецэффектами (после него у меня даже возникла мысль, что Мадонну в том шоу мог заменить двойник, и ничего страшного бы не случилось, так как главными были технические чудеса), то в «Sticky and Sweet» все построено на ее актерском даровании и движении. Нет, декорации по-прежнему масштабные и величественные (даром, что ли, целую неделю их воздвигали на Дворцовой), однако на сей раз заметно, что значительная часть сцены 25 на 40 метров активно не задействована, даже выполняет роль «мебели». Нет в этом шоу и потрясающего эффекта «сквозного видео», когда вся сцена вдруг становится единым экраном. Стало намного меньше крупных планов Мадонны, зато гораздо больше танцев. Она носится по сцене, скачет со скакалкой, извивается на шесте, лихо задирает ноги выше головы, причем, в отличие от поп-принцессы Бритни Спирс, что двигалась много, но как-то заученно, Мадонна танцует импровизирует. А в финале двухчасового шоу, натанцевавшись до упаду (в буквальном смысле!), ложится на сцену лицом к публике и протягивает зрителям микрофон, чтоб подпели: «Give It 2 Me!»
Сет-лист ее тура заранее известен до мелочей, изменения не приветствуются (разве что красную юбку она может заменить на красные шорты), и в Петербурге Мадонна не делала ни шага влево-вправо от той программы, что был в Осло или в Буэнос-Айресе. Но концерт все же получился уникальным - из-за «декораций», что помогла создать артистке Дворцовая площадь. Белые ночи прошли, но «белые вечера» продолжаются: Мадонна вышла на сцену в 21:30, когда в Северной Пальмире (в отличие от той же Москвы 2006 года) было еще светло. И почти час еще было светло… Отчасти это помешало увидеть все краски шоу, но сам по себе переход от света к темноте придал питерскому концерту особый шарм…
Название нынешнего шоу, что стартовало в августе прошлого года и уже стало самым кассовым в истории шоу-бизнеса, чаще всего переводится, как «Липкая и сладкая». Или, как заметили острословы: липкая и гадкая... Однако, словочетанию «Sticky and Sweet» можно дать и немало других толкований. Мне лично нравится такие – «Капризная и милая», «Несговорчивая и милая», так как в отличие от «липко-сладкого», они больше отражают противоречивость самой Мадонны и ее творчества. Она действительно может быть шокирующей, скандальной, но тут же – милой, мудрой, трогательной. Уж не в этом ли сочетании несочетаемого скрывается ее загадка – никогда не знаешь, какой стороной повернется, что выкинет…
Победителей не судят, и если никому в истории человечества раньше не удавалось создавать столь коммерчески успешного шоу, то это самый сильный аргумент в любом споре. И все-таки немного жаль, что Мадонна-2009 столь подвержена нынешней музыкальной моде и столь увлечена сэмплами, клубными ремиксами, рэпами, которые на поверку часто оказываются этакой «колотушкой» по головам зрителей и явно обедняют ее музыкальное полотно. Даже фрагмент памяти Майкла Джексона в номере «Holiday», с использованием элементов из знаменитой джексоновской баллады «Billie Jean», пролетает в этом танцевальном вихре как скорый поезд… Но стоит Мадонне взять передышку, отойти от сэмпл-стандартов и переключиться на восточные, испанские, цыганские мотивы, как в шоу появляются по-настоящему неожиданные, живые, краски… И Мадонна предстает здесь не дамочкой со скакалкой, а Актрисой.
Проведя в Петербурге четыре дня, Мадонна со своей семьей и музобозом отправляются в недалекие края: Таллин, Хельсинки, Гетеборг, и многие зрители питерского концерта, вдохновленные увиденным, уже спешат за ней…
Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру» Фоторепортаж М.Садчикова-мл.
Концерт Мадонны на Дворцовой площади отгремел. Для большинства поклонников творчества певицы он не стал разочарованием: по их мнению, шоу удалось, не помешала даже капризная погода. «Минусом» для многих стали лишь перекрытые улицы в центре города и повышенные меры безопасности. А некоторые все-таки надеялись на «экшен» с участием десантников, но те повели себя как истинные джентльмены — уступили площадь даме.
Программа пребывания звезды в Петербурге была засекречена. Организаторы сослались на то, что сделать это пришлось из-за фанатов: они оккупировали гостиницу «Астория» и старались не отходить ни на шаг — в надежде «поймать» улыбку, взгляд, взять автограф.
Все началось в пятницу. Самолет с певицей приземлился в Пулково-1 в 19.40. Мадонна в сопровождении возлюбленного – 22-летней бразильской модели Хесуса Луса – и приемных детишек, мальчика Дэвида Банды и нигерийской девчушки Мерси, вскочила в «Мерседес» С-класса и отправилась в отель «Астория». Здесь, мигом пролетев мимо фанов (никто даже ничего не понял), певица заняла свой президентский люкс «Чайковский».
По данным СМИ, за время пребывания в Петербурге Мадонна успела посетить Эрмитаж и прогуляться по ночному городу, ее дети вместе с сопровождающими осмотрели город с колоннады Исаакиевского собора. Журналисты уверены – звезде понравилось и она не торопится уезжать, несмотря на то, что уже 4 августа ее ждут в Таллине. По слухам, певица намерена продолжить знакомство с Северной столицей. Возможно, перед отъездом она отправится на экскурсию в Петергоф.
Пока звезда отдыхает после трудов праведных, блогеры обсуждают прошедший концерт и сопутствующие ему события. Большинство фанатов сходятся во мнении, что концерт Мадонны в Петербурге удался. (Орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены. - Ред.).
«Я получил такой заряд энергии и адреналина, что заснуть не смогу, это точно», «Мадонна не боится ни дождя в северных широтах, ни жаркой Африки», - делятся они своими мыслями. Впечатлений масса, даже несмотря на непогоду. Впрочем, петербуржцам не привыкать смотреть на мировых звезд под проливным дождем: стихия бушевала и во время выступлений Пола Маккартни и Элтона Джона.
«Открыла это действо видео-интерлюдия The Sweet Machine. Вот что я люблю на концертах - это басы, бьющие в грудь. Потрясающее ощущение. А тут еще и картинка интересная - о нелегкой жизни конфет в чьем-то воспаленном мозгу :-) Candy Shop. Мадонна появилась. Вот тогда я ясно понял, что не зря выбрал всю сцену, а не экран. Может быть, не видно деталей, но видна общая картина. Поразительно! Массовые танцы - это бесконечно круто! А на том обрывке экрана, который я видел, показывали М крупным планом. Зря :-) Кстати, она ПОТРЯСАЮЩЕ выглядела! Слава Богу, она убрала эту тупую челку, из-за которой выглядела на все 40! И у нее убийственные ноги!.. И фраза Майкла Джексона в конце.. Эх. Восторг, восторг, восторг, восторг и ничего, кроме восторга, восторга, восторга, восторга... Блин, это так классно!!!» - пишет musstbedreaming.
На многих куда большее впечатление произвели меры безопасности, предпринятые в день концерта, чем само выступление звезды. «Оцепление было из ряда вон выходящее, я еще не видел, чтобы ради музыкального шоу перекрывалась такая территория. Перекрыта была не только Дворцовая площадь, но и все ближайшие подступы, а на Невский можно было пройти только в районе канала Грибоедова. Тем не менее, и у оцепления собирались толпы просто послушать, а некоторым и посмотреть удалось, несмотря на изрядный ливень, закончившийся только перед самым концертом. Шоу началось с задержкой около 20 мин, что в наши дни почти вовремя (в СМИ уже написали, что задержка была часовая - вранье). Началось с мощного басового звука, от которого затряслось все вокруг, я не удивлюсь, если в Эрмитаже было зафиксированно падение картин со стен. Кстати... если раньше Пиотровский еще-как-то пробовал протестовать против концертов на Дворцовой, то теперь смирился. Это деньги, сказали ему. Аргументов было два: мегаваттный звук, от которого едва держатся стекла, да и среди экспонатов есть особо хрупкие предметы, и кощунственное соседство площадной попсы и мирового культурного наследия. С точки зрения последнего, сегодняшний концерт - наиболее сильный плевок в душу :)», - рассуждает блогер tdreamer.
К слову, в самом Эрмитаже во время выступления Мадонны предпочли не наслаждаться, а работать. По сложившейся традиции, сотрудники одного из самых известных музеев мира ходили по залам с измерителями звука: оказалось, что вопреки обещаниям организаторов, судя по внешним проявлениям, звук все-таки превысил допустимо установленные нормы. Окончательные же итоги «шумовой атаки» на музей пока не подведены. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Эрмитажа, об этом можно будет говорить лишь 4 августа.
Среди пришедших на концерт оказались и те, кто теперь будут вспоминать этот культурный поход в страшном сне. Allllllla была настолько раздосадована задержкой выступления, что даже не стала дожидаться его начала: «.......Такого унижения, мы давно не испытывали. VIP зона стоила 1000$...но мне и 70 баксов за билет было жаль, чтобы лицезреть туалет, ментовские рожи… Организация концерта - была ниже плинтуса, худшая из всех когда-либо были на планете Земля. Кроме того, прождав 45 минут, под проливным дождём и промокшие до нитки, мы решили более не ждать стареющую диву и отправились сдавать билеты...Естественно, как мы и предполагали, деньги нам отказались возвращать...что особенно меня вывело из себя. И здесь, я имела большое удовольствие порвать билеты и швырнуть их кассиру - коллаборационисту к ногам на глазах у изумлённой армии охранников. Вот такая вот халтура, эта Чекконе, типа Мадонна ;) Интересно, могла ли она себе позволить вот такое же отношение к публике в Лондоне, Париже или Берлине ?!.... Или такое возможно только в российском Петербурге ?!».
Для некоторых разочарованием стало несостоявшееся противостояние десантников и Мадонны — зная крутой нрав представителей Войск Дяди Васи, горожане полагали, что кто-то из них нарушит-таки джентльменское соглашение и «заявит свои права» на Дворцовую как традиционное место праздничных гуляний. Но - увы. «Похоже, Мадонна победила ВДВ. По крайней мере, в этом году я не заметил толп голубых беретов, купающихся в фонтанах, прыгающих по крышам машин и истошно вопящих "ВДВ". Так, лишь в час ночи по пути с Московского вокзала, где я провожал своего ЖЖ френда обратно в дефолт-сити, я увидел аж целых четыре ВДВ-шника, робко так кричащих ВДВ. Они еще так украдкой размахивали флагом и пили пиво. В общем, полный отстой и никакого драйва.
Зато Мадонна круто изменила наш город. Блондинки захватили Питер. Они яростно тупили на дорогах и вытворяли вообще всякие жуткие вещи», - сетует paren346. И все же десантники вечером на Дворцовой были. После концерта у выхода из вип-сектора на Мойку собралась толпа «голубых беретов», что основательно попугали криками випов, но более никакого вреда им не причинили.
В общем — сколько людей, столько мнений.
Мария Цыганкова Фонтанка.ру
Источник: http://www.fontanka.ru/2009/08/03/031/ |